Сегодня в первый раз за очень долгое время легла спать днем: ночью сон не шел, да и встать пришлось рано, мотаться по жаре - короче, сморило меня.
Засыпаю, в голове приятно кружатся какие-то обрывки мыслей и я кружусь вместе с ними... и вдруг - бац! просыпаюсь как от громкого хлопка. Тишина, в комнате никого, голова совершенно ясная. Переворачиваюсь на другой бок, закрываю глаза, засыпаю... И снится мне сон, даже не сон, а тоже какой-то обрывок. Яркий до неимоверности, но при этом без ощущения погружения. Иначе бы я испугалась.
Мерзко. С парадоксальными выводамиСветлая перегородка, скорее всего дверь, потому что между ней и полом небольшой зазор... Сейчас я понимаю, что больше всего это походило на общественную уборную - комната, разделенная на небольшие кабинки, но стенки их не доходят до потолка и при желании можно заглянуть, что же твориться в соседней. Сейчас, но не во сне. И из этого зазора медленно растекается вишнево-красная лужа. Трудно описать, я никогда не видела крови в таком количестве и - хочется надеяться - и не увижу, но не было ни малейшего сомнения, что это она. Цвет, скорость вытекания, особый блеск (?), запах... Кажется, я барабаню в деерь, пытаюсь докричаться - звук выключен, это все в абсолютной тишине - не отвечают. Тогда я встаю на что-то - а, может быть, просто взлетаю - и смотрю за перегородку. Там человек, абсолютно голый, запомнилась кожа какого-то желтоватого оттенка, неестественная скрюченная поза и выступающие острые позвонки. Он жив. Кровь его. Это все, что могу вспомнить. При попытке вызвать дальнейшие детали сознание протестует, потому что становится мерзко. Кажется, он что-то грыз. Скорее всего себя.
Тут я проснулась. С мыслью "ну и муть же мне сниться". А сейчас как-то неуютно. Мысль вторая рациональная - надо поменьше на ночь CSI Место преступления смотреть. А первая - глупая, скорее ощущение, а не мысль, не знаю почему, но навевающая ужас - надо наконец-то дописать должок, чтоб отвязалось.
Еще вспомнилось до кучи.
Тут немножко про детство
Я была "общественным ребенком" - ясли, потом детский сад. В саду нас воспитывали двое: Раиса Сергевна,
невысокая кругленькая женщина с круглым же лицом и вечным пучком, мы ее очень любили, и светловолосая крашенная блондинистая мымра с химией, имя которой я сейчас и не вспомню. Они чередовались то ли по дням, то ли занимались нами по полдня, но тихий час с мымрой превращался в настоящий ад. Спать днем я не любила и необходимости в этом не ощущала никакой. У мымры на этот счет были другие взгляды: раз в это время положено спать, то все должны лежать и спать. Причем именно лежать и спать - если кто-нибудь лежал себе тихонечко и думал о своем, его наказывали. Теперь уже не знаю, было ли так на самом деле или я это только воображала , но тогда я была уверена, что если она застанет меня не спящей, то непременно оттаскает за ухо - и я накрывалась с головой.
... Забавно, уже почти 20 лет прошло, а я до сих пор не могу заснуть, если не прикрою одеялом ухо.