седьмого идиотского полку рядовой. плешь комариная
Прежде чем пропасть из сети на неопределённое время решила добить пост и поставить в графе WTF-2013 жирную точку. Здесь будет про "Плесень" и сделанный по её мотивам клип.
Осторожно – много букв и спойлеры!Идея этого фика на меня буквально свалилась, и за это я не устану благодарить ФБ и команду. Да-да, вся эта чернуха родилась из простой ремарки Fucking Renegate про необходимость фема по Миссии для полноты картины. Люди пошутили о воскрешении Моро после её знаменательного падения с небоскрёба, а я вдруг задумалась, как бы вписать их историю в канон. Мысль пришла и оказалась явно лишней - на тот момент уже было два фика в работе и ещё несколько в задумках (кстати, не один из них в рамках фб не реализовался, увы), что с учётом моей скорости написания и так было перебором. Я честно попыталась сдать идею, я сформулировала её и накатала пост в командном сообществе, всё больше понимая, что такая корова нужна самому. А потом пришла Арасня и сказала, что идея клёвая и хорошо бы она была написана, и я решила, что раз фик нужен хотя бы двоим, фику быть. Название родилось сразу, и оно просто не подлежало обсуждению. И только в ходе одной дискуссии, уже после выкладки я до конца поняла, почему оно такое.
А дальше начинается что-то невообразимое. Первый кусок текста появляется на следующий день: сцена в коттедже, ранение и кошмары Картер. Звучит солидно, но на самом деле количеством «дыр» написанное больше походило на швейцарский сыр. В полнейшей эйфории я показываю его Араси, и знаете, что говорит эта невозможная женщина? Она говорит, что это круто. Она говорит, что это очень круто. И что она будет монтировать по этому клип. То, что творится в моей голове от осознания факта, что я пишу фем (!) пока что это ещё можно так назвать, а Арасня будет делать по нему видео, можно описать только русским матерным. У меня выносит мозг, меня коротит, и я тупо не знаю, как высказать переполняющее меня миру, ноосфере и одному офигенному клипмейкеру в частности. Забегаю вперёд, скажу, что если бы не Таня, её поддержка и её клип, я бы захлебнулась в собственном тексте.
Как будто этого мало, ещё через день Танька кидает песню - Vanilla Ninja “Tough enough". И это стопроцентное попадание. Это совершенно точно моя Джейн, с которой я живу последнюю неделю. Я только не могу понять, как Арасня пролезла ко мне в голову, потому что разглядеть это в имеющемся на тот момент огрызке и схематично набросанном сюжете невозможно. Я заслушиваюсь песней, я встраиваю её в текст – сложно объяснить, но она послужила своеобразным ключом, который открыл доселе запертую сюжетную дверь – так появляется Эрик Картер и сцена в отчем доме.
Потом оказывается, что кадров для поддержания динамики это композиции не хватает, и мы принимается судорожно искать другую песню. Останавливаемся на “Shut your mouth” от Garbage. В глубине души мне очень стрёмно, потому что я привыкла к первому варианту и совершенно не представляю, как наша – уже без сомнений наша – история сможет лечь на новый, но я молчу. А “Tough enough” остаётся в эпиграфе и в одном из лейтмотивов истории. Без него Плесень была бы другой.
Когда я вижу первый кусок видео, совсем маленький, все сомнения улетучиваются, и наступает состояние радостного офигения. Джейн просто устанавливает бомбу и спускается с фонариком в подвал, этих сцен в фике нет и никогда не будет, как никогда не появится в клипе многое из описанного в тексте, но я не могу оторваться от этих пока-30 секунд, потому что вот она, моя история, и вот они, мои девочки. Моро там всего лишь в паре кадров, но это совершенно точно она. Люди, если вы до сих пор не верите, что Арасня – настоящая волшебница, вы не правы!
С лёгкой руки Араси наше совместное творчество обретает звучное имя фемтрэш, и, имхо, оно подходит как нельзя лучше. Текст пишется непросто, особенно трудно выходит то, что не эмоции – боёвка и повествовательные связки. Танька на словах пытается мне объяснить, что она там сейчас монтирует, я честно пытаюсь это представить. Наши диалоги похожи на переписку двух маньяков-извращенцев: «Я добавила лужи крови!» - «Вау!» - «Ты меня убьёшь, теперь там ещё и отрезанная нога!» - «Не убью, показывай ногу». А там не только отрезанная нога, но и обгоревший труп, плесневая клубника после поцелуя (я смотрю на это, и у меня мурашки по коже; меняю в фике лимонный вкус леденцов на клубничный) и сцены секса, наложенные на драку. Перед моими глазами потихоньку расцветает второй вариант этой же истории – когда у Моро и Картер задолго до событий ПФ были отношения, а потом они разошлись и теперь Моро ей мстит. Я выбрала чисто психологическую зацикленность, а Арасня незапланированно вырулила в это. В то, что я в жизни бы не написала. И это нереально круто.
Таня доделывает последние кадры и титры и ловит на себе «эффект Картер»: её начинает мутить от собственного творения, и это не простая игра слов. Я не понимаю, как может тошнить от такого красивого клипа. Что удивительно, несмотря на все присутствующие там мерзости и моё весьма болезненное восприятие жёсткой визуалки, я действительно считаю клип красивым. Меня легко можно обвинить в необъективности, но даже если не воспринимать его как видео-по-моей-истории, это лучший клип-иллюстрация, который я встречала (а сейчас это довольно популярное явление). Потому что не визуальный пересказ событий фанфика, а самодостаточное произведение, в котором очень точно переданы основная мысль и настроение текста.
Клип готов, я пишу концовку (пока она вполне оптимистична) и буквально выдавливаю из себя подводящие к ней сцены. Отсылаю Тане на редактуру, в ответ получаю замечание «свести к минимуму ретейлинг фильма и добавить глюков Картер». Я честно выпиливаю повествовательные кусочки, засаживаю освободившиеся места плесенью и воспоминаниями, мне становится физически плохо от своего текста. И на середине процесса понимаю, что вторую поправку – сделать более однозначной концовку – выполнить не могу. Потому что с каждым добавленным плесневым подтёком становится всё яснее – Джейн проиграла, в любом случае. Положительный финал для неё невозможен, а тот, что закономерен, я просто не в силах написать. Мне жалко себя, мне жалко героиню, но я не знаю, как извернуться из получившейся сюжетной ловушки, да и можно ли это вообще. Я немного подправляю имеющийся вариант и оставляю Картер что-то похожее на намёк на надежду. Это самое большее, что я могу для неё сделать.
«Плесень» - мой первый текст такого уровня проработки. Первый фик, настолько педантично встроенный в канон. Первый психологический джен (потому что несмотря на изначальную задумку это всё-таки джен с лёгким налётом фемслэша). Первый опыт сотрудничества и весьма необычного соавторства, потому что текст влиял на клип ровно в той же степени, как и клип влиял на текст - такая восхитительно перетекающая восьмёрка. То, что в этот момент происходило, было совершенно не похоже на обсуждение, скорее, на обмен мыслеобразами. Это было круто.
Но это было и сильно выматывающе. И безумно лично. Нет, Джейн Картер не является моим альтер эго и тем, кем бы и я хотела быть, но она олицетворяет собой проблему, о которой, как потом оказалось, мне было просто необходимо поговорить. Я написала эту историю, я сложила своего тысячного журавлика, и мне действительно стало легче. А текст остался – в том числе напоминанием и предостережением.
Как нас вставило, как нас вставило,
Как нас вставило, боже!
Как нас вставило, как нас вставило,
Чтоб вас так вставило тоже.
«Песня про трусы» Крыс и Шмедра
Как нас вставило, боже!
Как нас вставило, как нас вставило,
Чтоб вас так вставило тоже.
«Песня про трусы» Крыс и Шмедра
Осторожно – много букв и спойлеры!Идея этого фика на меня буквально свалилась, и за это я не устану благодарить ФБ и команду. Да-да, вся эта чернуха родилась из простой ремарки Fucking Renegate про необходимость фема по Миссии для полноты картины. Люди пошутили о воскрешении Моро после её знаменательного падения с небоскрёба, а я вдруг задумалась, как бы вписать их историю в канон. Мысль пришла и оказалась явно лишней - на тот момент уже было два фика в работе и ещё несколько в задумках (кстати, не один из них в рамках фб не реализовался, увы), что с учётом моей скорости написания и так было перебором. Я честно попыталась сдать идею, я сформулировала её и накатала пост в командном сообществе, всё больше понимая, что такая корова нужна самому. А потом пришла Арасня и сказала, что идея клёвая и хорошо бы она была написана, и я решила, что раз фик нужен хотя бы двоим, фику быть. Название родилось сразу, и оно просто не подлежало обсуждению. И только в ходе одной дискуссии, уже после выкладки я до конца поняла, почему оно такое.
А дальше начинается что-то невообразимое. Первый кусок текста появляется на следующий день: сцена в коттедже, ранение и кошмары Картер. Звучит солидно, но на самом деле количеством «дыр» написанное больше походило на швейцарский сыр. В полнейшей эйфории я показываю его Араси, и знаете, что говорит эта невозможная женщина? Она говорит, что это круто. Она говорит, что это очень круто. И что она будет монтировать по этому клип. То, что творится в моей голове от осознания факта, что я пишу фем (!) пока что это ещё можно так назвать, а Арасня будет делать по нему видео, можно описать только русским матерным. У меня выносит мозг, меня коротит, и я тупо не знаю, как высказать переполняющее меня миру, ноосфере и одному офигенному клипмейкеру в частности. Забегаю вперёд, скажу, что если бы не Таня, её поддержка и её клип, я бы захлебнулась в собственном тексте.
Как будто этого мало, ещё через день Танька кидает песню - Vanilla Ninja “Tough enough". И это стопроцентное попадание. Это совершенно точно моя Джейн, с которой я живу последнюю неделю. Я только не могу понять, как Арасня пролезла ко мне в голову, потому что разглядеть это в имеющемся на тот момент огрызке и схематично набросанном сюжете невозможно. Я заслушиваюсь песней, я встраиваю её в текст – сложно объяснить, но она послужила своеобразным ключом, который открыл доселе запертую сюжетную дверь – так появляется Эрик Картер и сцена в отчем доме.
Потом оказывается, что кадров для поддержания динамики это композиции не хватает, и мы принимается судорожно искать другую песню. Останавливаемся на “Shut your mouth” от Garbage. В глубине души мне очень стрёмно, потому что я привыкла к первому варианту и совершенно не представляю, как наша – уже без сомнений наша – история сможет лечь на новый, но я молчу. А “Tough enough” остаётся в эпиграфе и в одном из лейтмотивов истории. Без него Плесень была бы другой.
Когда я вижу первый кусок видео, совсем маленький, все сомнения улетучиваются, и наступает состояние радостного офигения. Джейн просто устанавливает бомбу и спускается с фонариком в подвал, этих сцен в фике нет и никогда не будет, как никогда не появится в клипе многое из описанного в тексте, но я не могу оторваться от этих пока-30 секунд, потому что вот она, моя история, и вот они, мои девочки. Моро там всего лишь в паре кадров, но это совершенно точно она. Люди, если вы до сих пор не верите, что Арасня – настоящая волшебница, вы не правы!
С лёгкой руки Араси наше совместное творчество обретает звучное имя фемтрэш, и, имхо, оно подходит как нельзя лучше. Текст пишется непросто, особенно трудно выходит то, что не эмоции – боёвка и повествовательные связки. Танька на словах пытается мне объяснить, что она там сейчас монтирует, я честно пытаюсь это представить. Наши диалоги похожи на переписку двух маньяков-извращенцев: «Я добавила лужи крови!» - «Вау!» - «Ты меня убьёшь, теперь там ещё и отрезанная нога!» - «Не убью, показывай ногу». А там не только отрезанная нога, но и обгоревший труп, плесневая клубника после поцелуя (я смотрю на это, и у меня мурашки по коже; меняю в фике лимонный вкус леденцов на клубничный) и сцены секса, наложенные на драку. Перед моими глазами потихоньку расцветает второй вариант этой же истории – когда у Моро и Картер задолго до событий ПФ были отношения, а потом они разошлись и теперь Моро ей мстит. Я выбрала чисто психологическую зацикленность, а Арасня незапланированно вырулила в это. В то, что я в жизни бы не написала. И это нереально круто.
Таня доделывает последние кадры и титры и ловит на себе «эффект Картер»: её начинает мутить от собственного творения, и это не простая игра слов. Я не понимаю, как может тошнить от такого красивого клипа. Что удивительно, несмотря на все присутствующие там мерзости и моё весьма болезненное восприятие жёсткой визуалки, я действительно считаю клип красивым. Меня легко можно обвинить в необъективности, но даже если не воспринимать его как видео-по-моей-истории, это лучший клип-иллюстрация, который я встречала (а сейчас это довольно популярное явление). Потому что не визуальный пересказ событий фанфика, а самодостаточное произведение, в котором очень точно переданы основная мысль и настроение текста.
Клип готов, я пишу концовку (пока она вполне оптимистична) и буквально выдавливаю из себя подводящие к ней сцены. Отсылаю Тане на редактуру, в ответ получаю замечание «свести к минимуму ретейлинг фильма и добавить глюков Картер». Я честно выпиливаю повествовательные кусочки, засаживаю освободившиеся места плесенью и воспоминаниями, мне становится физически плохо от своего текста. И на середине процесса понимаю, что вторую поправку – сделать более однозначной концовку – выполнить не могу. Потому что с каждым добавленным плесневым подтёком становится всё яснее – Джейн проиграла, в любом случае. Положительный финал для неё невозможен, а тот, что закономерен, я просто не в силах написать. Мне жалко себя, мне жалко героиню, но я не знаю, как извернуться из получившейся сюжетной ловушки, да и можно ли это вообще. Я немного подправляю имеющийся вариант и оставляю Картер что-то похожее на намёк на надежду. Это самое большее, что я могу для неё сделать.
«Плесень» - мой первый текст такого уровня проработки. Первый фик, настолько педантично встроенный в канон. Первый психологический джен (потому что несмотря на изначальную задумку это всё-таки джен с лёгким налётом фемслэша). Первый опыт сотрудничества и весьма необычного соавторства, потому что текст влиял на клип ровно в той же степени, как и клип влиял на текст - такая восхитительно перетекающая восьмёрка. То, что в этот момент происходило, было совершенно не похоже на обсуждение, скорее, на обмен мыслеобразами. Это было круто.
Но это было и сильно выматывающе. И безумно лично. Нет, Джейн Картер не является моим альтер эго и тем, кем бы и я хотела быть, но она олицетворяет собой проблему, о которой, как потом оказалось, мне было просто необходимо поговорить. Я написала эту историю, я сложила своего тысячного журавлика, и мне действительно стало легче. А текст остался – в том числе напоминанием и предостережением.
@темы: WTF, фанфики, история одной истории
Thought enough я кинула именно как подходящую по... ощущению. Делать на не клип я вряд ли действительно собиралась, потому что ну я почти сразу стала искать альтернативы. Garbage меня вставила динамикой. Очень. Но я очень боялась, что эту динамику, рваность и ощущение затаённой внутри мерзости удастся передать визуально. И вплоть до конца второго куплета и появления плесневелой клубнички я чувствовала, что что-то не то. Но в итоге - то))
И, кстати, я, когда переделывала титры, пересмотрела уже по-новому и поняла, что он получился крутым. Очень крутым.
Вообще здорово, что ты взялась за этот текст. Я эгоистично довольна клипом, который получился, и я реально многое отдала бы, чтобы пережить ещё раз ощущение восторга от процесса совместного раскуривания трэшака. Это было безумно круто.