седьмого идиотского полку рядовой. плешь комариная
В девятом классе я перешла из обычной школы в специализированный лицей. Первым (или одним из первых, точно не упомню, давно было)) уроком первого сентября была геометрия. Предмет, который я никогда не любила и не понимала, и с тех пор мало что изменилось. А вёл её с алгеброй заодно товарищ с говорящей фамилией Мякишев. Он был весь до невозможности колоритный: такой слегка помятый, всклокоченный, бубнил себе что-то под нос - и полностью попадал под клише "слегка сумасшедший математик". И ко всему прочему на тот момент являлся вторым геометром России. Т.е. в отличие от меня, геометрию он любил и понимал. Всё это в совокупности вылились в мою первую и единственную тройку в четверти, которую к концу полугодия я спасла пятеркой за геометрию масс, внезапно(!) прикольный и понятный мне раздел.
Но речь не об этом. Итак, первое сентября, класс, в котором я никого не знаю, потому что поступала позже, с пересдачи. Входит Мякишев и так с порога, как о чём-то само собой разумеющемся: "Кто мне расскажет про теорему Чевы?". Руку поднимает высокий полный парень, Пашка Куликов, как я потом узнаю, и начинает вещать. И все как-то согласно молчат, а я сижу и понимаю, что вот нас в классе двадцать с лишним человек, и ВСЕ знают, а я, дура, нет. Что теорему Чевы учат сразу после таблицы умножения, а я этот момент благополучно проспала. И теперь вот не вписываюсь. Потом я долго и болезненно взращивала в себе право что-то не знать и не понимать. Чтобы воспринимать незнание как временное и как факт - ровно, с любопытством и без стыда.
До сих пор в разных социальных взаимодействиях напарываюсь на этих "теоремы Чевы" - вещи, по-видимому, очевидные и естественные для окружающих, но не для меня. От этого немного смешно, немного неловко, потому что собеседник-то уверен, что я знаю, а я так, подыгрываю. Перед этим ещё и вздрагивая (мысленно) и ненадолго подвисая. А ещё сташновато, что в любой момент поймут, что я не знаю и попрут из песочницы.
PS: и да, я хоть убей не помню, про что была та теорема. Кажется, что-то про треугольник. И мне не стыдно
Но речь не об этом. Итак, первое сентября, класс, в котором я никого не знаю, потому что поступала позже, с пересдачи. Входит Мякишев и так с порога, как о чём-то само собой разумеющемся: "Кто мне расскажет про теорему Чевы?". Руку поднимает высокий полный парень, Пашка Куликов, как я потом узнаю, и начинает вещать. И все как-то согласно молчат, а я сижу и понимаю, что вот нас в классе двадцать с лишним человек, и ВСЕ знают, а я, дура, нет. Что теорему Чевы учат сразу после таблицы умножения, а я этот момент благополучно проспала. И теперь вот не вписываюсь. Потом я долго и болезненно взращивала в себе право что-то не знать и не понимать. Чтобы воспринимать незнание как временное и как факт - ровно, с любопытством и без стыда.
До сих пор в разных социальных взаимодействиях напарываюсь на этих "теоремы Чевы" - вещи, по-видимому, очевидные и естественные для окружающих, но не для меня. От этого немного смешно, немного неловко, потому что собеседник-то уверен, что я знаю, а я так, подыгрываю. Перед этим ещё и вздрагивая (мысленно) и ненадолго подвисая. А ещё сташновато, что в любой момент поймут, что я не знаю и попрут из песочницы.
PS: и да, я хоть убей не помню, про что была та теорема. Кажется, что-то про треугольник. И мне не стыдно
