Надо, граждане, надо себе в этой жизни периодически устраивать праздник! Это полезно. А то рискуешь стать зашоренной и зашуганной ломовой лошадью. Я неплохо отношусь к лошадям, но предпочитаю оставаться человеком

Так о чем это я? А... в пятницу ходила на концерт исторического клавесина. Это нечто. Даже так: это НЕЧТО! Я в полном и окончательном восторге.
читать дальшеНо начну по порядку. Летом слушала выступление джазового ансамбля в Московском Международном Доме Музыки. Перед началом в фойе долго изучали предлагаемые билеты и абонементы - а выбрать было из чего. Безумно хотели на орган, но он стооолько стоит. Короче, таких денег с собой не было. Немного расстроились, и тут я углядела абонемент на клавесинный вечера. Четыре концерта. Говорю: "Давай купим". До этого клавесин почти не слышала, только совсем чуть-чуть в исторических фильмах. Мы и купили.
Первый концерт был в сентябре: XVI век, начало клавирной музыки. Меня предупреждали, что будет занудно - я не верила. И правильно делала. Нет, пожалуй, первая часть была слегка утомительна: все эти довольно монотонные плавные композиции, под которые, на мой взгляд профана, вышагивали на балах, вкупе с приглушенным светом и постоянным недосыпом, наводили на очень невозвышенные мысли. Сам концерт начался с того, что вышло два бритых наголо молодых человека в балахонистых одеяниях, один уселся за клавесин бледно-зеленого цвета (таким обычно подъезды красят), а второй торжественно развернул свиток и продекламировал какое-то пафосное стихотворение. По причине незнания французского смысла я не поняла и серьезно задумалась, куда я попала. Декламировавший ушел, другой остался и начал играть. Видели бы вы, как он играл. Сидит - спина неестественно ровная, руки почти неподвижны, перемещаются только кисти, а выражение лица - будто он пытается задавить нас своей важностью. Ненужные больше ноты он невыносимо торжественно переправлял на пол.
Отыграв несколько композиций, он встал, ушел за кулисы, потом вернулся. Сначала у меня было полное впечатление, что вышел тот, второй - настолько изменилась манера двигаться и играть: он так зажигательно поводил плечами, чуть ли не подмигивал клавесину. Да и композиции стали веселее - пошли какие-то марши. Спать мне тут же расхотелось, язвить - тем более.
Тем временем музыкант (его зовут Петр Айду) перешел ко второму стоящему на сцене инструменту. Строго говоря, клавесином он не был и назывался как-то по-другому, у меня это сложное слово в программке записано, дома гляну
. Но как же выглядел этот не-клавесин! Черный, по размеру, наверное, как синтезатор и по смыслу на него очень похож - играют на нем стоя - а на откидывающейся крышке золотыми буквами что-то написано. Последнее слово "Dei", остальное спина музыканта закрывала.
Знаете, у него совершенно потрясающий, совершенно другой звук! Да простят мне имеющие музыкальное образование мои жалкие попытки его описать. Это надо слышать. Да, звук тоже "дребезжит", но у него совершенно другое эхо - с одной стороны звонче, а с другой...
А в конце концерта нас ждал маленький бонус: Айду ушел за кулисы и вернулся с ЛЮТНЕЙ! Он поиграл на ней совсем немного, но как же это было здорово! Теперь я еще и на концерт лютни хочу!!!
На второй концерт я уже шла в предвкушении. Сначала было тяжело - постоянно меняющийся очень сложный ритм, многогранный звук (это тоже называется каким-то жутко умным словом). Я от этого быстро устаю, голова болеть начинает. В определенный момент пришлось даже глаза закрыть. Я давно про себя, что легко утомляюсь от мелких деталей: больше 2ух часов не могу по выставке бродить, в лесу во время прогулки мозг впечатлениями где-то через час-полтора пресыщается, результат - дикая усталось и головная боль. Удивительно, но тогда все звучит совершенно иначе, ты слышишь такие нюансы, которые раньше не замечала. Для меня музыка сразу объемной становится.
После концерта у меня было ощущение, что я легкая-легкая, как перышко. Будто музыка вымыла из меня все плохое, все ненужное. Замечательное ощущение!
@темы:
прикладное йольковедение
В Римско-Католическом соборе на М.Грузинской бывают вечера органной музыки. Билеты по 300 рэ.
Я в пятом классе в каком-то музее дорвалась до клавесина. Пустили меня поиграть. С тех пор просто балдею. Было время, даже в пианино газету под молоточки подкладывала - тогда звучание отрывистое, как у клависина.
ehwaz
Клавесин в ММДМ на Павелецкой. Я тебе про него рассказывала, когда обсуждалось, куда Таньку вести. www.mmdm.ru - их сайт. Там можно посмотреть репертуар.
А за инфу по органу спасибо. Но я думаю, что мы-таки наскребем на Светлановский зал. Один концерт не должно быть уж очень дорого.
А еще пост я не дописала. И все потому, что Донна Роза меня отвлекала (ну, надо же найти крайнего
А ты когда пишешь, выбирай не ограниченную, а полную форму создания записи. И тогда увидишь, вто "закрытая запись" ставится автоматически открытой для списка избранных)) Но это можно отменять.
Так, Yolia, с этого места поконкретнее, пжалста. От чего это я тебя отвлекала?! Выходи, драцца будем!
И вапче - куда ты пропала?
Я не пропала, я Арасню выгуливаю. А это процесс
Согласись, я описала эмоциональнее
Спасибо за ссылку, интересно было почитать