седьмого идиотского полку рядовой. плешь комариная
Узнаёте?
В тёмных вагонах метро,
В приторно-чистых квартирах
Редко бывает тепло –
Чаще бывает тоскливо.
читать дальше
Немного размышлений по поводу
В тёмных вагонах метро,
В приторно-чистых квартирах
Редко бывает тепло –
Чаще бывает тоскливо.
читать дальше
Немного размышлений по поводу
Один "огрех в стихосложении" там точно есть: последние две строчки ровно на слог длиннее. Но это не баг, это фича
Я про другое. Есть два места, в которых мысль выражена не лучшим образом. То есть я, конечно, в восторге от того, как высказалась, но это только потому что знаю, что имела в виду))). Со стороны же это вполне может выглядеть абракадаброй.
О! Если ты готова почти ППКСнуть, можно я тебя немножко помучаю, а? Объясни, пожалуйста, в человеческом сложносочиненном предложении, как ты поняла вот эти моменты:
Режем кисель серых дней
Гордые, словно галеры,
и
Сны променяли на дым:
Дым на мечту не меняют –
с интерпритацией я лажанулась. С интерпретацией лажанутся невозможно, это нам на философии объясняли
Если ближе к делу, то я действительно имела в виду немного другое (пожалуй, даже менее радужное, чем то, что ты описала) - ну да не в этом суть. Главное, что бредом эти куски не смотрятся, так что ты меня определенно порадовала. Плюс есть у меня такой пунктик - докапываться кто как что понимает. Интересно же.
Кусок первый: здесь для меня акцент не на слове "гордый" и даже не на нежно любимом "киселе", а на "галерах" и совсем не потому, что они хорошо с "проблемами" рифмуются)) Я несколько раз пыталась их выкинуть или чем-то заменить - получалось НЕ ТО, пришлось признать, что это смыслообразующий образ. Потом придумала почему: первая ассоциация со словом "галеры" у меня гребцы-рабы, т.е. причина внешне свободного и гордого движения судна (еще бы - наперекор ветру!) в несвободе, в рабстве. Вот и получается серое море людей (а толпа в массе своей почему-то всегда серая, даже если в ней есть ярко одетые люди), где каждый мнит себя кораблем с его "плыву, куда захочу", а на деле - такая же волна, как и все вокруг него в его представлении. Образ посвящается московскому метро в час пик
Причем в данном случае эта несвобода неосознана (привет Марксу
Кусок второй: а вот дым появился вполне сознательно. Это что-то вроде заменителя жизни: место формально не пусто, но по сути ничего-то на нем нет - так, серое и клубами, на фиг нам не нужно, но "дырку на стене загораживает" (с). С дыркой ведь жить некомфортно и неприлично, а теперь все прикрыто и вроде так и надо. Сны - одна из форм проявлений наших желаний (теперь привет дяде Фрейду), эдакий недоразвитый вид мечты. Недоразвитый потому что досознательный. В этом смысле откровенно детские мечты на яву - тоже сны (точнее бы было назвать их "фантазиями", но в стихотворную строчку это бы не впихнулось), потому как это некое удвоение, конструирование мира своих желаний без привязки к реальности. Как только появляется стремление один из элементов воображаемого мира воплотить в этом, фантазия становится мечтой (мечта - это нечто "взрослое"). Т.е. фантазия = просто желание, мечта = желание с оттенком цели. И тут-то начинается подвох: цели - какая жалость! - оказывается, предполагают свое достижение или как минимум некие активные действия на пути к оному. Причем без гарантированного успеха. Вот и получается, что менять СВОИ "сны" на суррогат ("дым" - это чья-то чужая мечта, не твоя, не исполнится - да и бог с ней!) проще и как-то спокойнее, чем на СВОЮ мечту. Вот и живем "как нам позволяют".
Короче, попала ты в три моих любимых пунктика: свободу, мечту и понимание
С праздником тебя!