седьмого идиотского полку рядовой. плешь комариная
Коляска (К.)
Не понадобится:...
1) убежденным сторонникам естественного родительства, считающим, что коляска разлучает ребенка с мамой, и предпочитающим носить чадо на руках, в слингах и т.п.
2) если живешь в доме без лифта на высоком этаже.
Какой именно этаж считать высоким, каждая мама решает сама, но на мой взгляд, это 4ый и дальше. Спускать/поднимать по лестнице коляску с ребенком одной тяжело и небезопасно. Можно, конечно, скатывать коляску одной рукой, а ребенка держать второй, но с совсем малявкой это проделывать сложно, да и тягать коляску одной рукой не сахар. И наконец можно сначала спустить вниз коляску, подняться, одеть малыша (если одеть сначала, он может запариться, раз, и накричаться до полного неудовольствия прогулкой, два, впрочем накричаться он может и пока ты будешь спускать коляску) и спуститься с ним.
Короче, если мама большую часть времени дома одна и лифта в доме нет, то вопросу колесного детского транспорта надо уделить особое внимание.
3) если деть категорически коляску не признаёт (да, и такое бывает, наблюдала лично), но это, к сожалению, можно узнать только постфактум.
Самое главное ...в выборе коляски - она должна быть удобной. Причем в первую очередь тому, кто ей будет большую часть времени оперировать, т.е. маме. Кроме шуток, в Детском мире чуть ли не обнюхивая десятую по счету коляску, мы с мамой столкнулись с ожидающей пополнение семейной парой, которая поразила меня до глубины души. Посмотрев на наши физические упражнения и поинтересовавшись, зачем мы это все делаем, девушка несказанно удивилась и выдала: "А разве коляска не должна быть просто красивой". Нет, я вовсе не призываю покупать страшного дермантинового монстра, а всего лишь выставить приоритеты: если коляска будет не очень красивой, то пострадает только родительское чувство прекрасного, а вот если неудобной, то достанется спине, рукам, да еще и ребенку.
Мораль - перед покупкой с коляской надо пообщаться - покатать, потрясти, покачать, попробовать разворот на месте, да все, что придет в голову. Лучше пообщаться с большим количеством колясок, чтобы иметь возможность сравнить. Если не хочешь приобретать заранее, оставь родственникам бумажку с указанием фирмы, модели, цвета и т.д. Пусть варианта будет хотя бы два (с указаниями приоритета): если одной из колясок в наличии не окажется, чтобы не звонили тебе в роддом и не интересовались, а что же брать - поверь, это будет скорее раздражать, чем обрадует. А как новоиспеченная мать со своими гормональными перестройками отреагирует на не тот цвет или модель, я вообще предсказать не рискну. Я вот ревела, как дура, обнаружив в аптечке аспиратор, который покупать не просила, да еще той фирмы, о которой нелестно отзывалась.
На что стоит обратить внимание: ...
1) Габариты коляски
Если лифт в доме все же есть, то они должны ему соответствовать, в противном случае что есть он, что нет, а таскать придется по лестнице. У нас в подъезде одна дама так накололась: купила дорогущую коляску, а та не влезла. Теперь вот развлекается.
Посему если лифт не грузовой, то надо вымерить глубину кабины и расстояние между открытыми дверями, после чего у каждой понравившейся коляски выяснять максимальную ширину (как правило, это расстояние от внешней стороны одного колеса до внешней же стороны другого, оно несколько превышает длину оси, указываемую произоводителем, а этот несчастный сантиметр может стать критичным) и её реальную длину. У меня для этих и других целей в сумке прописался сантиметр, он не раз пригодился)) Тут очень выручит перекидная ручка с регулируемой высотой: у нас поднятая в максимальное положение ручка позволяет влезть в лифт одному человеку с коляской, а полуперекинутая (навроде ручки у корзинки для грибов) - двоим. Ксати, К. с перекинутой ручкой занимает меньше места в коридоре или где там она будет хранится.
2) Колеса
* 3 или 4. Трехколесные коляски более маневренны в плане разворота, но менее устойчивы. Чтобы это компенсировать, заднюю ось делают шире стандартного, поэтому по обычным пандусам ее не свезешь. Если же не предусмотренна фиксация переднего колеса, то спуск по лестнице превратится в цирк для окружающих и в геморрой для мамы.
Есть еще промежуточный вариант, когда колеса четыре, но передняя ось уже задней. По идее, они должны быть чуть поманевренней обычных 4хколесных, но я их не тестила, потому как эти передние колесики, как правило, маленькие и двойные, а я такое не хотела.
* Диаметр. Чем он больше, тем лучше у К. проходимость, что особенно важно для зимних деток, с которыми гулять по сугробам. С большими колесами также удобно форсировать бордюры, корни деревьев в лесу и т.п
* Литые или с резиновыми шинами. Первые катят жесче. Шины могут быть как с возможностью поддува, так и без, К. с первым вариантом стоят чуть дороже, зато у них самое мягкое качение, хотя есть риск, что шина лопнет. У нас за почти 4 месяца прогулок в основном по пересеченной местности, не обделенной бутылками этого так и не случилось.
3) Амортизация
Дожна быть мягкой: ребетенок в К. укачивается (тобой или неровностями рельефа
), а не зарабатывает сотрясение мозга. Если при попытке покачать К. поднимается-опускается целиком (причем вместе с колесами), это не лучший выбор. По этой причине, скажем, мне не понравились коляски фирмы Carolina. Хорошо, если качать можно как вверх-вниз, так и влево-вправо.
Что это может быть? Принципиально возможно три варианта: кожаные ремни (могут перетереться в самый неподходящий момент), пружины или пластиковые крепления. Вот честно скажу, на это внимание не обращала: смотрела только на свои ощущения от того, как К. качает.
4) Люлька
Для зимнего ребенка лучше большую (чтобы туда спокойно уместился тепло закутанный кулек) и с высокими бортами (чтобы не продувало).
5)Вес и маневренность.
Я настаиваю именно на таком сочетании, потому как К. может быть по паспорту достаточно тяжелой, однако в пользовании это может не ощущаться. Для нашей, к примеру, заявлен вес 17 кг, но никому, кроме свекрови, это дискомфорта не доставляет
. Я спокойно качу и поворачиваю одной рукой, причем неведущей, а затаскиваю вверх по лестнице всего 5 ступенек, можно и потерпеть.
Какие есть варианты: ...
1) Можно купить отдельно коляску-люльку (КЛ)и прогулочную коляску (ПК)
Сразу скажу, этот вариант я почти не рассматривала. Вот почему: мы планировали, что колесный транспорт для ребенка до года обойдется в 10 - 12 тыщ, а все КЛ, которые мы видели воочию, примерно столько и стоили..
Плюсы:
+ Траты получаются растянутыми по времени.
+ У КЛ большие глубокие люльки
+ ПК типа трости легко складываются и мало весят, с ними не проблема, скажем, сесть в автобус, если это будет нужно.
Минусы:
- Колеса у ПК очень маленького диаметра, из-за чего ребенок сидит аккурат на уровне выхлопных труб автомобилей, что не есть гуд.
2) Модель 2-в-1: на один и тот же каркас с колесами вначале крепится люлька, потом ее сменяет прогулочное креслице (в ряде моделей у "прогулки" есть свой капюшон, в ряде нет). Есть еще варианты 3-в-1 и даже 4-в-1)) Там в комлект добавляется еще автомобильное кресло.
Плюсы:
+ Люльку можно снимать и отправлять мелкое чадо спать в ней на балкон (это проще, чем всякий раз таскать туда К.), а когда деть начнет пользоваться прогулочным вариантом и вовсе люльку там прописать)). Дети всегда лучше спят на улице, но есть отдельные экземпляры, которые делать это в помещении просто отказываются. Ваша покорная слуга из их числа)). Гулять два раза в день по два часа, если маме никто по хозяйству не помогает, непозволительная роскошь. В этом случае подобное сачкование - настоящее спасение.
+ У прогулочного варианта есть несколько положений спинки - от полностью горизонтального до сидячего: ребетенок может как комфортно поспать, так и с удобством обозревать окрестности.
Минусы:
(-) За счет крупной люльки с жесткими бортами занимает очень много места при хранении. Так что, на мой взгляд, уже ненужную такую коляску проще перепродать, чем хранить до следующего ребенка.
3) Коляска-трансформер. Из названия понятно, что это одновременно и спальная, и прогулочная коляска. Положений спинки в зависимости от модели 3 или 4 - горизонтальное, вертикальное и 1 или 2 промежуточных. Спинка в горизонтальном положении + поднятая подставка для ножек + спец. чехол на ножки - вот и спальное место для подросшего ребенка; совсем маленькие (до 4-5 месяцев, зимой, пожалуй что, и того меньше) размещаются в люльке-переноске, которая крепится внутрь.
Плюсы:
+ Достаточно компактна в хранении
+ См. 2ой плюс в варианте 2-в-1))
Минусы:
- Обычно такие коляски более тяжелые.
- Невысокие бортики как у люльки-переноски, так и у самой коляски, а переноска к тому же еще и достаточно узкая.
- Небольшая по размеру корзина для покупок/игрушек и к ней не особо удобно подлезать.
Вот как-то так. Про нашу коляску потом добавлю в комменты и подниму запись, ок?
Не понадобится:...
1) убежденным сторонникам естественного родительства, считающим, что коляска разлучает ребенка с мамой, и предпочитающим носить чадо на руках, в слингах и т.п.
2) если живешь в доме без лифта на высоком этаже.
Какой именно этаж считать высоким, каждая мама решает сама, но на мой взгляд, это 4ый и дальше. Спускать/поднимать по лестнице коляску с ребенком одной тяжело и небезопасно. Можно, конечно, скатывать коляску одной рукой, а ребенка держать второй, но с совсем малявкой это проделывать сложно, да и тягать коляску одной рукой не сахар. И наконец можно сначала спустить вниз коляску, подняться, одеть малыша (если одеть сначала, он может запариться, раз, и накричаться до полного неудовольствия прогулкой, два, впрочем накричаться он может и пока ты будешь спускать коляску) и спуститься с ним.
Короче, если мама большую часть времени дома одна и лифта в доме нет, то вопросу колесного детского транспорта надо уделить особое внимание.
3) если деть категорически коляску не признаёт (да, и такое бывает, наблюдала лично), но это, к сожалению, можно узнать только постфактум.
Самое главное ...в выборе коляски - она должна быть удобной. Причем в первую очередь тому, кто ей будет большую часть времени оперировать, т.е. маме. Кроме шуток, в Детском мире чуть ли не обнюхивая десятую по счету коляску, мы с мамой столкнулись с ожидающей пополнение семейной парой, которая поразила меня до глубины души. Посмотрев на наши физические упражнения и поинтересовавшись, зачем мы это все делаем, девушка несказанно удивилась и выдала: "А разве коляска не должна быть просто красивой". Нет, я вовсе не призываю покупать страшного дермантинового монстра, а всего лишь выставить приоритеты: если коляска будет не очень красивой, то пострадает только родительское чувство прекрасного, а вот если неудобной, то достанется спине, рукам, да еще и ребенку.
Мораль - перед покупкой с коляской надо пообщаться - покатать, потрясти, покачать, попробовать разворот на месте, да все, что придет в голову. Лучше пообщаться с большим количеством колясок, чтобы иметь возможность сравнить. Если не хочешь приобретать заранее, оставь родственникам бумажку с указанием фирмы, модели, цвета и т.д. Пусть варианта будет хотя бы два (с указаниями приоритета): если одной из колясок в наличии не окажется, чтобы не звонили тебе в роддом и не интересовались, а что же брать - поверь, это будет скорее раздражать, чем обрадует. А как новоиспеченная мать со своими гормональными перестройками отреагирует на не тот цвет или модель, я вообще предсказать не рискну. Я вот ревела, как дура, обнаружив в аптечке аспиратор, который покупать не просила, да еще той фирмы, о которой нелестно отзывалась.
На что стоит обратить внимание: ...
1) Габариты коляски
Если лифт в доме все же есть, то они должны ему соответствовать, в противном случае что есть он, что нет, а таскать придется по лестнице. У нас в подъезде одна дама так накололась: купила дорогущую коляску, а та не влезла. Теперь вот развлекается.
Посему если лифт не грузовой, то надо вымерить глубину кабины и расстояние между открытыми дверями, после чего у каждой понравившейся коляски выяснять максимальную ширину (как правило, это расстояние от внешней стороны одного колеса до внешней же стороны другого, оно несколько превышает длину оси, указываемую произоводителем, а этот несчастный сантиметр может стать критичным) и её реальную длину. У меня для этих и других целей в сумке прописался сантиметр, он не раз пригодился)) Тут очень выручит перекидная ручка с регулируемой высотой: у нас поднятая в максимальное положение ручка позволяет влезть в лифт одному человеку с коляской, а полуперекинутая (навроде ручки у корзинки для грибов) - двоим. Ксати, К. с перекинутой ручкой занимает меньше места в коридоре или где там она будет хранится.
2) Колеса
* 3 или 4. Трехколесные коляски более маневренны в плане разворота, но менее устойчивы. Чтобы это компенсировать, заднюю ось делают шире стандартного, поэтому по обычным пандусам ее не свезешь. Если же не предусмотренна фиксация переднего колеса, то спуск по лестнице превратится в цирк для окружающих и в геморрой для мамы.
Есть еще промежуточный вариант, когда колеса четыре, но передняя ось уже задней. По идее, они должны быть чуть поманевренней обычных 4хколесных, но я их не тестила, потому как эти передние колесики, как правило, маленькие и двойные, а я такое не хотела.
* Диаметр. Чем он больше, тем лучше у К. проходимость, что особенно важно для зимних деток, с которыми гулять по сугробам. С большими колесами также удобно форсировать бордюры, корни деревьев в лесу и т.п
* Литые или с резиновыми шинами. Первые катят жесче. Шины могут быть как с возможностью поддува, так и без, К. с первым вариантом стоят чуть дороже, зато у них самое мягкое качение, хотя есть риск, что шина лопнет. У нас за почти 4 месяца прогулок в основном по пересеченной местности, не обделенной бутылками этого так и не случилось.
3) Амортизация
Дожна быть мягкой: ребетенок в К. укачивается (тобой или неровностями рельефа

Что это может быть? Принципиально возможно три варианта: кожаные ремни (могут перетереться в самый неподходящий момент), пружины или пластиковые крепления. Вот честно скажу, на это внимание не обращала: смотрела только на свои ощущения от того, как К. качает.
4) Люлька
Для зимнего ребенка лучше большую (чтобы туда спокойно уместился тепло закутанный кулек) и с высокими бортами (чтобы не продувало).
5)Вес и маневренность.
Я настаиваю именно на таком сочетании, потому как К. может быть по паспорту достаточно тяжелой, однако в пользовании это может не ощущаться. Для нашей, к примеру, заявлен вес 17 кг, но никому, кроме свекрови, это дискомфорта не доставляет

Какие есть варианты: ...
1) Можно купить отдельно коляску-люльку (КЛ)и прогулочную коляску (ПК)
Сразу скажу, этот вариант я почти не рассматривала. Вот почему: мы планировали, что колесный транспорт для ребенка до года обойдется в 10 - 12 тыщ, а все КЛ, которые мы видели воочию, примерно столько и стоили..
Плюсы:
+ Траты получаются растянутыми по времени.
+ У КЛ большие глубокие люльки
+ ПК типа трости легко складываются и мало весят, с ними не проблема, скажем, сесть в автобус, если это будет нужно.
Минусы:
- Колеса у ПК очень маленького диаметра, из-за чего ребенок сидит аккурат на уровне выхлопных труб автомобилей, что не есть гуд.
2) Модель 2-в-1: на один и тот же каркас с колесами вначале крепится люлька, потом ее сменяет прогулочное креслице (в ряде моделей у "прогулки" есть свой капюшон, в ряде нет). Есть еще варианты 3-в-1 и даже 4-в-1)) Там в комлект добавляется еще автомобильное кресло.
Плюсы:
+ Люльку можно снимать и отправлять мелкое чадо спать в ней на балкон (это проще, чем всякий раз таскать туда К.), а когда деть начнет пользоваться прогулочным вариантом и вовсе люльку там прописать)). Дети всегда лучше спят на улице, но есть отдельные экземпляры, которые делать это в помещении просто отказываются. Ваша покорная слуга из их числа)). Гулять два раза в день по два часа, если маме никто по хозяйству не помогает, непозволительная роскошь. В этом случае подобное сачкование - настоящее спасение.
+ У прогулочного варианта есть несколько положений спинки - от полностью горизонтального до сидячего: ребетенок может как комфортно поспать, так и с удобством обозревать окрестности.
Минусы:
(-) За счет крупной люльки с жесткими бортами занимает очень много места при хранении. Так что, на мой взгляд, уже ненужную такую коляску проще перепродать, чем хранить до следующего ребенка.
3) Коляска-трансформер. Из названия понятно, что это одновременно и спальная, и прогулочная коляска. Положений спинки в зависимости от модели 3 или 4 - горизонтальное, вертикальное и 1 или 2 промежуточных. Спинка в горизонтальном положении + поднятая подставка для ножек + спец. чехол на ножки - вот и спальное место для подросшего ребенка; совсем маленькие (до 4-5 месяцев, зимой, пожалуй что, и того меньше) размещаются в люльке-переноске, которая крепится внутрь.
Плюсы:
+ Достаточно компактна в хранении
+ См. 2ой плюс в варианте 2-в-1))
Минусы:
- Обычно такие коляски более тяжелые.
- Невысокие бортики как у люльки-переноски, так и у самой коляски, а переноска к тому же еще и достаточно узкая.
- Небольшая по размеру корзина для покупок/игрушек и к ней не особо удобно подлезать.
Вот как-то так. Про нашу коляску потом добавлю в комменты и подниму запись, ок?
@темы: мамашкин ликбез